Авель Вещий прозорливец

Личность монаха Авеля Вещего прозорливца уникальна, а его пророчества поражают своей точностью. Заглянув в "Житие и страдания отца и монаха Авеля", впервые напечатанное в "Русской старине" за 1875 год, мы узнаем, что родился он в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии.

 

Монах Авель Вещий

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона повествует: "Авель Вещий - монах-предсказатель. Происхождения крестьянского. За свои предсказания (дней и даже часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы) многократно попадал в крепость и тюрьмы, а всего провёл в заточении около 20 лет. По приказанию императора Николая I Авель заточён был в Спасо-Евфимиевский монастырь, где и умер в 1841 году".

Информации не так уж много, но даже в этих скупых строках поражает то, что вещий монах прозорливец сумел предсказать не только день, но и час смерти Екатерины II и Павла I. Откуда такой дар у бывшего крестьянина? Монах Авель Вещий прозорливец говорил, что его занимало с самого детства не его ремесло. А весь мир Божий, Божественное в нём и в судьбах людей. И хотя Авель был человек "простой, без всякого научения", повлекло его в странствия по всем святым местам Руси. Человек невиданной внешности, с сумрачным лицом, замкнутый на себя, он, однако, умел слушать речения старцев, калик перехожих, юродивых и юродиц.

Обратившись к записям 1909 года С. А. Нилуса об монахе Авеле Вещем прозорливце, мы читаем следующее: "Стал он странствовать по России, а потом поселился в Валаамском монастыре, но прожил там только год и затем "взем от игумена благословение и отыде в пустыню", где начал "труды к трудом и подвиги к подвигом прилагати"… "Попусти Господь Бог на него искусы великие и превеликие. Множество тёмных духов нападаше нань". Всё это преодолел монах Авель, и за то "сказа ему безвестная и тайная Господь" о том, что будет всему миру. С того времени и стал Авель пророчествовать. Вернулся в Валаамский монастырь, но, прожив там недолго, стал переходить из монастыря в монастырь, пока не поселился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, на Волге. Там он написал свою первую книгу, "мудрую и премудрую"…

Читая эти записи, понимаешь, что молодому иноку было явлено откровение. Человечество и Бог не отделены друг от друга неприступной стеной: отсюда от нас исходят молитвы, моления и покаяние, от Бога - Божья весть через пророчества блаженных и избранных Господом.

С. Нилус далее повествует: "Книгу эту Авель показал настоятелю, а тот его вместе с книгой проводил в консисторию. Из консистории его направили к архиерею, а архиерей сказал Авелю: "Сия твоя книга написана смертною казнию" и отослал книгу с автором в губернское правление. Губернатор, ознакомившись с книгой, приказал Авеля заключить в острог. Из костромского острога монах Авель Вещий под караулом был доставлен в Петербург. Доложили о нём "главнокомандующему Сената", генералу Самойлову. Тот прочел в книге, что пророк через год предсказывает скоропостижную смерть царствующей тогда Екатерины II, ударил его по лицу и сказал: "Как ты, злые глаза, смел писать такие слова на земного бога?" Авель отвечал: "Меня научил секреты составлять Бог!" Генерал подумал, что перед ним простой юродивый и посадил его в тюрьму, но все-таки доложил о нем государыне.

В тюрьме монах Авель просидел около года, пока не скончалась Екатерина. А потом пророчества Авеля попались на глаза князю Куракину, который был поражен верностью предсказания и дал прочесть книгу императору Павлу I. Авеля освободили и доставили во дворец к государю, который просил благословения прозорливца: - Владыко, отче, благослови меня и весь дом мой, дабы твое благословение было нам во благое.

Авель благословил. Государь спросил у него по секрету, что ему случится, а затем поселил его в Невской Лавре. Но Авель скоро оттуда ушел в Валаамский монастырь и там написал вторую книгу, подобную первой. Показал ее казначею, а тот ее отправил к петербургскому митрополиту. Митрополит книгу прочитал и отправил в "секретную палату, где совершаются важные секреты и государственные документы". Доложили о книге государю, который увидел в книге пророчество о своей скорой трагической кончине. И Вещего Авеля снова заключили в Петропавловскую крепость.

В Петропавловской крепости монах Авель Вещий, прозорливец просидел около года, пока не умер согласно пророчеству Авеля, император Павел I. После его смерти Авеля выпустили, но не на свободу, а под присмотр в Соловецкий монастырь уже по приказанию императора Александра I.

Потом прозорливец получил полную свободу, но пользовался ею недолго. Написав третью книгу, в которой предсказал, что Москва будет взята в 1812 году французами и сожжена, он снова вызвал неудовольствие властей. Высшие власти осведомились об этом предсказании и посадили Авеля в Соловецкую тюрьму. В Соловецкой тюрьме, прозорливцу Авелю пришлось сидеть 10 лет и 10 месяцев.

Москва, как было предсказано, всё же была взята Наполеоном, а в сентябре 1812 года Александр I вспомнил о монахе Авеле Вещем прозорливце и повелел князю Голицыну написать в Соловки приказ освободить Авеля.

Пророчества Авеля Вещего

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями

Пророчества Иоанна Богослова

-Что ждёт преемника моего, цесаревича Александра?

-Француз Москву при нём спалит...

Пророчества Авеля Вещего

И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыльце святилища будет мерзость запустения, и окончательно предопределенная гибель постигнет опустошителя

Пророчества из Книги Даниила

«Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа — это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию — это вместе — Святая Русь». Преподобный Лаврентий Черниговский
На вопрос: "А что будет с Украиной и Белоруссией?" старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией - даже если они считают себя верующими - становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские - они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов» Старец Серафим (Тяпочкин).
Преподобный Лаврентий Черниговский (умер в 1950 году) говорил: “Наши родные слова - Русь и русский. Нельзя забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев - это второй Иерусалим и мать городов русских. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим... Слово “окраина” - это унизительное слово! Нам узаконили слова “Украина” и “украинцы”, чтобы мы охотнее забыли своё название русских и оторвались от Святой Православной Руси” Он предостерегал от самосвятской украинской группы и унии. Наместник Киево-Печерской лавры отец Кронид как-то возразил батюшке, что униаты и самосвяты на Украине уже исчезли. Старец печально покачал головой: “С сатанинской злобой ополчатся они против веры и Церкви православной, но ждёт их позорный конец, а их последователи понесут небесную кару”. (Источник: книга Дмитрия Орехова “Русские святые и подвижники ХХ столетия”)
Обратная связь
Прилуцкий монастырь