Пророчества Даниила

За сотни лет до рождения Иисуса Христа библейские пророки предсказывали появление Спасителя - Мессии. Одним из Пророков, говоривших о приходе Спасителя, был Даниил.

Библейский пророк Даниил почитается и христианами и иудеями как один из Великих Пророков. Происхождением из знатного иудейского рода был угнан юношей в рабство, в Вавилонское царство после завоевания Иерусалима царем Навуходоносором около 607 года до нашей эры. Там, получив образование, был призван на службу при царском дворе.

Пророк Даниил

Обладая даром от Бога, пророк Даниил рассказал и растолковал царю его сон, не просто объяснил смысл, а именно сначала рассказал содержание, ибо царь призвал мудрецов халдейских: "И сказали Халдеи царю по-арамейски: царь! вовеки живи! скажи сон рабам твоим, и мы объясним значение его.

Отвечал царь и сказал Халдеям: слово отступило от меня; если вы не скажете мне сновидения и значения его, то в куски будете изрублены, и домы ваши обратятся в развалины.

Если же расскажете сон и значение его, то получите от меня дары, награду и великую почесть; итак скажите мне сон и значение его." (Книга Пророка Даниила гл.2:4-6)

Никто из мудрецов не смог рассказать сон царя. А пророк Даниил "упросил царя дать ему время, и он представит царю толкование сна. Даниил пришел в дом свой, и рассказал дело Анании, Мисаилу и Азарии, товарищам своим, чтобы они просили милости у Бога небесного об этой тайне, дабы Даниил и товарищи его не погибли с прочими мудрецами Вавилонскими. И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил благословил Бога небесного." (Книга Пророка Даниила гл.2:16-19)

Рассказав и истолковав сон царя, пророк Даниил был поставлен начальником над всеми мудрецами Вавилона.

В Книге упоминается и второй сон Навуходоносора, который будучи пророчеством сбылся через год, после истолкования его Даниилом.(Книга Пророка Даниила гл.4:16-34)

После смерти Навуходоносара на престол сел сын его Валтасар. Слышали выражение "пир Валтасара"? Ну так вот что произошло: "Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его.

Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его.

Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных.

В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала.

Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое.

Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве."

Пророк Даниил был единственным, кто смог прочитать и объяснить написанное на стене. Надо ли говорить, что и на сей раз пророчество Даниила исполнилось, ибо не от себя говорил пророк Даниил, а имел Дар от Бога Единого.

В девятой главе Книги Пророка Даниила написано: "В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским, в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.

Даниил молился и просил Господа Бога простить и помиловать народ Израиля.

И когда я еще говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего; когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению.

В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить (его) (тебе), ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.

Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видения, и пророк и помазан был Святой святых.

Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет, как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыльце святилища будет мерзость запустения, и окончательно предопределенная гибель постигнет опустошителя".

Это фрагмент из Книги Даниила - одной из семнадцати пророческих произведений Ветхого Завета.

Приведенный фрагмент называют обычно "Пророчеством о семидесяти седьминах. В нем отчетливо просматриваются следующие моменты: время прихода Мессии, время его смерти и победа над нею, разрушение города (Иерусалима) и святилища (храма), установление Нового Завета.

Также называются три исторических события, даты которых можно определить с достаточной степенью точности: постановление о восстановлении Иерусалима (459 г. до Р.Х.), отстройка улиц и стен города (444 г. до Р.Х.), окончательная гибель (смерть) разрушителя (81 г. от Р.Х.). "Седьмина" или "седьмица" (по-еврейски - Шавуа) - в современном русском языке означает неделя (семь дней). В пророческой литературе принято было считать день за год, то есть семьдесят седьмин - это 490 лет, 62 седьмины -434 года, 7 седьмин - 49 лет.

Связав между собой события и время исполнения пророчества Даниила по принципу, указанному выше, можно истолковать весь фрагмент применительно к конкретным историческим датам.

На седьмой год правления Вавилонского царя Артоксеркса (ок. 458 г. до Р.Х.), по его повелению, книжник Ездра, "сведущий в законе Моисеевым", в первый месяц еврейского календаря Нисан (март-апрель) отправился в Иерусалим. Целью его поездки было восстановление разрушенного города, а главное - возрождение и укрепление религиозного духа евреев. Следовательно, согласно Даниилу, в месяце Нисане 32 года от Р.Х. должен быть помазан "Святой святых".

Что это значит? Помазание у иудеев было важным обрядом при освящении на три должности: царскую, первосвященническую и пророческую. Человек, над которым совершался этот обряд, считался Помазанником, по-арамейски - Мессией, по-гречески - Христом. Со временем это звание стали относить лишь к обещанному пророками Спасителю.

Иисус был распят накануне иудейской Пасхи, которая праздновалась в месяце Нисане. Если наше толкование пророка Даниила верно, то дата смерти Иисуса Христа - Нисан 32 года от Р.Х., что не противоречит сообщению евангелистов.

Вернемся к нашему тексту: "...но в трудные времена город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет, как от наводнениями до конца войны будут опустошения, и на крыльце святилища будет мерзость запустения и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя..."

В 70-м году от Р.Х. римские войска под покровительством Тита, будущего императора Римской тмперии, разрушили до основания город Иерусалим и святая святых иудеев - Храм. Сам же Тит - "вождь народа... опустошитель" умер в 81 году от Р.Х.

Что же касается "одной седьмины" пророчества Даниила: "И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношения", то, наверняка, имеется в виду последняя неделя жизни Иисуса... Слова "в половине седьмины", вероятно, надо понимать в середине или даже среди седьмины.

То есть среди недели для многих уверовавших в Христа был установлен завет, о котором пророчествовал Даниил.

Согласно закону Моисеева согрешивший, чтобы очиститься от греха, должен был принести в Иерусалимском храме жертву - животное или птицу, кровью которых как бы уплачивается выкуп Богу. Иисус, будучи Сыном Божьим, приняв смерть на кресте, принес Себя в жертву за грехи всего человечества. Так как за наши грехи была заплачена самая высокая цена, другие жертвы потеряли всякий смысл...

Как можно объяснить прозорливость библейского пророка Даниила, за много веков увидевшего в подробностях жизнь и жертву Иисуса Христа? Чем еще объяснить, если не подсказкой Божьей?..

Истолковывая пророчества Даниила, некоторые считают, что та последняя седьмина,что утвердит "завет для многих" относится к временам окончания земной истории перед Вторым Пришествием Христа. И действительно, если прочитать Откровение Иоанна Богослова, то нетрудно заметить, что эти две Книги во многих местах как бы перекликаются друг с другом. В Библии эти параллельные места отмечены.

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями

Пророчества Иоанна Богослова

-Что ждёт преемника моего, цесаревича Александра?

-Француз Москву при нём спалит...

Пророчества Авеля Вещего

И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыльце святилища будет мерзость запустения, и окончательно предопределенная гибель постигнет опустошителя

Пророчества из Книги Даниила

«Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа — это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию — это вместе — Святая Русь». Преподобный Лаврентий Черниговский
На вопрос: "А что будет с Украиной и Белоруссией?" старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией - даже если они считают себя верующими - становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские - они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов» Старец Серафим (Тяпочкин).
Преподобный Лаврентий Черниговский (умер в 1950 году) говорил: “Наши родные слова - Русь и русский. Нельзя забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев - это второй Иерусалим и мать городов русских. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим... Слово “окраина” - это унизительное слово! Нам узаконили слова “Украина” и “украинцы”, чтобы мы охотнее забыли своё название русских и оторвались от Святой Православной Руси” Он предостерегал от самосвятской украинской группы и унии. Наместник Киево-Печерской лавры отец Кронид как-то возразил батюшке, что униаты и самосвяты на Украине уже исчезли. Старец печально покачал головой: “С сатанинской злобой ополчатся они против веры и Церкви православной, но ждёт их позорный конец, а их последователи понесут небесную кару”. (Источник: книга Дмитрия Орехова “Русские святые и подвижники ХХ столетия”)
Обратная связь
Прилуцкий монастырь