Пророчества Авеля Вещего, монаха прозорливца

Известно, что Авель Вещий начинает снова странствовать по монастырям до тех пор, пока не был, в царствование уже Николая Павловича, пойман по распоряжению властей и заточен в монастырь в Суздале, где, по всей вероятности, и скончался.

Самое загадочное и вещее пророчество Авеля, это конечно же, предсказание Павлу I о Доме Романовых и судьбах державы Российской на сто лет вперёд, то есть до времён праправнука его, последнего русского императора Николая II.

Вот как пишет об этом "Вещий инок", изданный в 1930 году: "Императору сразу полюбился этот, весь овеянный смирением, постом и молитвою, загадочный инок. О прозорливости его давно шла широкая молва... Ведомо было Императору Павлу Петровичу и то, как Авель точно предрёк день кончины его Августейшей Родительницы, ныне в Бозе почивающей Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны. И вчерашнего дня, когда речь зашла о Вещем Авеле, Его Величество повелеть соизволил завтра же нарочито доставить его в Гатчинский дворец, в коем имел пребывание Двор."

На вопрос Павла Петровича: "Что скажешь ты о моём царствовании и судьбе моей... назови поименно преемников моих, предреки их судьбу" Авель Вещий, монах прозорливец отвечал: "Коротко будет царствие твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину примешь, в опочивальне своёй удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. В Страстную Субботу погребут тебя... Число лет твоих подобно счёту букв изречения на фронтоне твоего замка, в коем воистину обетование и о царственном доме твоём: "Дому сему подобает твердыня Господня в долготу дней..." Зрю в нём преждевременную гробницу твою, Благоверный Государь. И резиденцией потомков твоих, как мыслишь, он не будет.

О судьбе же державы Российской было в молитве откровение мне о трёх лютых игах: татарском, польском и жидовском".

- Что? Святая Русь под игом жидовским? Не быть сему вовеки!...

- А где татары, Ваше Величество? Где поляки? И с игом жидовским тоже будет. О том не печалься, батюшка-царь, христо-убийцы понесут своё...

- Что ждёт преемника моего, цесаревича Александра?

- Француз Москву при нём спалит...

Александру III, монах Авель Вещий сказал, что тот передаст престол Николаю Второму, Иову Многострадальному (государь родился 6 мая в святой день Иова Многострадального). На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий.

- Прадед мой, Пётр Великий, о судьбе моей говорил то же, что и ты. Почитаю и я за благо о всём, что ныне прорёк мне о потомке моём, Николае II, предварить его, дабы перед ним открылась книга судеб. Да ведает праправнук свой крестный путь, славу страстей и долготерпения своего... - заявил император Павел.

И, вложив пророчество Авеля в конверт, на оном собственноручно начертать соизволил: "Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины".

Пророчество монаха Авеля Вещего о судьбе императора Николая II

Ровно сто лет спустя, 2 марта 1901 года, в столетнюю годовщину мученической смерти державного прапрадеда своего государь Николай II в сопровождении двора и барона Фредерикса прибыл в Гатчинский дворец, чтобы исполнить волю своего предка. Отслужив панихиду, государь император вскрыл ларец и несколько раз прочитал сказание Авеля Вещего о судьбе своей и России. Он уже знал свою терновую судьбу, знал, что недаром родился в день Иова Многострадального... Его сердце чуяло и тот проклятый чёрный год, когда он будет обманут, предан и оставлен всеми"...

Следует сказать, что некоторые исследователи сомневаются в том, что это последнее пророчество Авеля имело место быть в действительности, равно как и то, что существовали когда-то пророчества Авеля Вещего о конце Времен и приходе Антихриста.

Судя по письмам к Потёмкиной ("Русская старина", 1875 г.), Авель Вещий - человек ученый, чувствительный, многоразумный. Круг его интересов глубок и обширен, и всё же он человек, одержимый предсказательством. Во все свои годы тюрем и странствий он пишет пророческие книги на каждое царствие и о грядущем приходе антихриста. Вот какие выписки и выводы из этих писем и "других источников" сделал С. Нилус: "Монах Авель жил во второй половине XVIII века и в первой XIX. О нём в исторических материалах сохранилось свидетельство, как о прозорливце, предсказавшем крупные государственные события своего времени... Авель имел многих почитателей между современной ему знатью. Между прочим, он находился в переписке с Параскевой Андреевной Потёмкиной. На одно её письмо с просьбой открыть ей будущее Авель ответил так: "Сказано, ежели монах Авель пророчествовать вслух людям или кому писать на хартиях, то брать тех людей под секрет и самого Авеля и держать их в тюрьмах или острогах под крепкою стражею"... "Я согласился, - пишет далее Авель. - Ныне лучше ничего не знать, да быть на воле, а ежели знать, то быть в тюрьмах и под неволею".

Жизнь и сами пророчества Авеля Вещего говорят об особом Божьем даре монаха, его неуступчивой правдивости. Он был в своих пророчествах прям и прост, он вещал, а не гадал и не прикидывал о будущем. Поэтому и остался он в русской памяти Вещим Авелем.

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями

Пророчества Иоанна Богослова

-Что ждёт преемника моего, цесаревича Александра?

-Француз Москву при нём спалит...

Пророчества Авеля Вещего

И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыльце святилища будет мерзость запустения, и окончательно предопределенная гибель постигнет опустошителя

Пророчества из Книги Даниила

«Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа — это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию — это вместе — Святая Русь». Преподобный Лаврентий Черниговский
На вопрос: "А что будет с Украиной и Белоруссией?" старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией - даже если они считают себя верующими - становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские - они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов» Старец Серафим (Тяпочкин).
Преподобный Лаврентий Черниговский (умер в 1950 году) говорил: “Наши родные слова - Русь и русский. Нельзя забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев - это второй Иерусалим и мать городов русских. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим... Слово “окраина” - это унизительное слово! Нам узаконили слова “Украина” и “украинцы”, чтобы мы охотнее забыли своё название русских и оторвались от Святой Православной Руси” Он предостерегал от самосвятской украинской группы и унии. Наместник Киево-Печерской лавры отец Кронид как-то возразил батюшке, что униаты и самосвяты на Украине уже исчезли. Старец печально покачал головой: “С сатанинской злобой ополчатся они против веры и Церкви православной, но ждёт их позорный конец, а их последователи понесут небесную кару”. (Источник: книга Дмитрия Орехова “Русские святые и подвижники ХХ столетия”)
Обратная связь
Прилуцкий монастырь