ПРОРОЧЕСТВА, Авель Вещий, стр 2
Потом Авель стал
опять ходить по монастырям, пока не был, в царствование уже Николая Павловича,
пойман по распоряжению властей и заточен в Спасо-Евфимиевский монастырь в
Суздале, где, по всей вероятности, и скончался.
Самое загадочное и вещее предсказание Авеля, конечно же, предсказание Павлу
I о Доме Романовых и судьбах державы Российской на сто лет вперёд, то есть
до времён праправнука его, каковым и является последний русский император
Николай II.
Вот как повествует об этом в своём "историческом сказании" "Вещий
инок", изданном в 1930 году, Кирибеевич (П. Н. Шабельский-Борк):
"Императору сразу полюбился этот, весь овеянный смирением, постом и молитвою,
загадочный инок. О прозорливости его давно шла широкая молва... Ведомо было
Императору Павлу Петровичу и то, как Авель точно предрёк день кончины его
Августейшей Родительницы, ныне в Бозе почивающей Государыни Императрицы Екатерины
Алексеевны. И вчерашнего дня, когда речь зашла о Вещем Авеле, Его Величество
повелеть соизволил завтра же нарочито доставить его в Гатчинский дворец, в
коем имел пребывание Двор".
На вопрос Павла Петровича: "Что скажешь ты о моём царствовании и судьбе
моей... назови поименно преемников моих, предреки их судьбу" Авель отвечал:
"Коротко будет царствие твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На
Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину примешь, в опочивальне
своёй удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. В
Страстную Субботу погребут тебя... Число лет твоих подобно счёту букв изречения
на фронтоне твоего замка, в коем воистину обетование и о царственном доме
твоём: "Дому сему подобает твердыня Господня в долготу дней..."
Зрю в нём преждевременную гробницу твою, Благоверный Государь. И резиденцией
потомков твоих, как мыслишь, он не будет. О судьбе же державы Российской было
в молитве откровение мне о трёх лютых игах: татарском, польском и жидовском".
- Что? Святая Русь под игом жидовским? Не быть сему вовеки!...
- А где татары, Ваше Величество? Где поляки? И с игом жидовским тоже будет.
О том не печалься, батюшка-царь, христо-убийцы понесут своё...
- Что ждёт преемника моего, цесаревича Александра?
- Француз Москву при нём спалит...
Дойдя до Александра III, Вещий Авель сказал, что тот передаст престол Николаю
Второму, Иову Многострадальному (государь родился 6 мая в святой день Иова
Многострадального). На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет
народом своим, как некогда Сын Божий.
- Прадед мой, Пётр Великий, о судьбе моей говорил то же, что и ты. Почитаю
и я за благо о всём, что ныне прорёк мне о потомке моём, Николае II, предварить
его, дабы перед ним открылась книга судеб. Да ведает праправнук свой крестный
путь, славу страстей и долготерпения своего... - заявил император Павел.
И, вложив предсказание Авеля в конверт, на оном собственноручно начертать
соизволил: "Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины".
Ровно сто лет спустя, 2 марта 1901 года, в столетнюю годовщину мученической
смерти державного прапрадеда своего государь Николай II в сопровождении двора
и барона Фредерикса прибыл в Гатчинский дворец, чтобы исполнить волю своего
предка. Отслужив панихиду, государь император вскрыл ларец и несколько раз
прочитал сказание Авеля Вещего о судьбе своей и России. Он уже знал свою терновую
судьбу, знал, что недаром родился в день Иова Многострадального... Его сердце
чуяло и тот проклятый чёрный год, когда он будет обманут, предан и оставлен
всеми"...
Всё это совпадало и с остережением Серафима Саровского в рукописи,
переданной Александру I (было всего 10 экземпляров), и с известными словами
блаженной Прасковьи Дивеевской: "Государь, сойди с престола Сам!.."
Судя по письмам к Потёмкиной ("Русская старина", 1875 г.), Авель
- человек ученый, чувствительный, многоразумный. Круг его интересов глубок
и обширен, и всё же он человек, одержимый предсказательством. Во все свои
годы тюрем и странствий он пишет пророческие книги на каждое царствие и о
грядущем приходе антихриста. Вот какие выписки и выводы из этих писем и "других
источников" сделал С. Нилус: "Монах Авель жил во второй половине
XVIII века и в первой XIX. О нём в исторических материалах сохранилось свидетельство,
как о прозорливце, предсказавшем крупные государственные события своего времени...
Авель имел многих почитателей между современной ему знатью. Между прочим,
он находился в переписке с Параскевой Андреевной Потёмкиной. На одно её письмо
с просьбой открыть ей будущее Авель ответил так: "Сказано, ежели монах
Авель пророчествовать вслух людям или кому писать на хартиях, то брать тех
людей под секрет и самого Авеля и держать их в тюрьмах или острогах под крепкою
стражею"... "Я согласился, - пишет далее Авель. - Ныне лучше ничего
не знать, да быть на воле, а ежели знать, то быть в тюрьмах и под неволею".
Жизнь и пророчества Авеля говорят об особом упорном даре монаха, его неуступчивой
правдивости. Он был в своих пророчествах по-русски прям и прост, по сути,
он вещал, а не гадал и не прикидывал о будущем. Оттого и остался он в русской
памяти Вещим Авелем.
Владимир Цыбин.